Главная Учительская Логопункт Психологическая служба Миссия школы Библиотека

1.1. Общая характеристика школы

1.2. Состав обучающихся

1.3. Структура управления

1.4. Условия осуществления образовательного процесса

1.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

1.6. Режим обучения. Учебный план

1.7. Организация питания

1.8. Обеспечение безопасности

1.9. Перечень дополнительных образовательных услуг

1.10.Приоритетные цели и задачи развития школы

1.11.Результаты образовательной деятельности

1.12.Творческая активность педагогического коллектива

1.13.Воспитательная деятельность

1.14.Сохранение  здоровья  обучающихся

1.15.Социальная активность и социальное партнёрство школы

1.16.Проблемы школы

1.17. Основные направления развития школы

 

1.10. Приоритетные цели и задачи развития школы

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

·        природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

·         особенности семьи и ее отношение к ребенку;

·         социальная среда, в которой живет и развивается человек.  

 Система  личностно-ориентированного образования в   школе  состоит из следующих подсистем:

1.   Психолого-педагогическое сопровождение развития   ребенка.

         2.   Классно-урочные занятия.

         3.   Занятия по выбору учащихся.

         4.   Самообразование.

         5.   Внеурочная работа школы.

         6.   Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление: детское

                объединение «Россичи».

7.     Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация

       ребенка. 

          Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. 

          Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели: 

       -  отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

       - обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

      - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

      -    повышение роли образования в воспитании личности;

      - обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

         Задачи: 

1.   Развитие содержания образования и структуры образовательного процесса. 

2.   Апробация современных образовательных технологий, способствующих развитию личности ребенка. 

3.   Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.

 В 2008 - 2009 учебном году деятельность образовательного учреждения была организована по следующим направлениям:

 1. Развитие содержания образования и структуры образовательного процесса.

Сегодня в школе в 2-х системах начального обучения (Л.В. Занкова и традиционной) интенсивно развивается вариативность образовательных программ.   

Всего классов

Система Л.В. Занкова

Традиционная система

УМК «Школа 2000-2100»

УМК «Гармония»

УМК «Планета знаний»

17

6

4

4

3

         Таким образом, учителя, выполняя социальный заказ родителей, имеют возможность творчески подходить к использованию как отдельных учебников, так и учебно-методических комплектов.

         В учебный план школы включены специальные курсы:  «Риторика», «Живая этика», «Мир общения», «Наш край», «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании», «Экономика».

 В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы в школе осуществлялся контроль знаний в различной форме:

-   административные контрольные работы;

-   срезы знаний по ключевым темам программы;

-   диагностические работы;

-   защита ученических научно – практических работ на общешкольной проектной

    неделе;

-   выступления учащихся на городской научно – практической конференции

    школьников;

-   выступление учащихся на краевой научно-практической конференции;

-   выставки работ учащихся (изо, трудовое обучение);

-   мониторинги физического развития. 

2. Развитие технологической составляющей образовательного процесса.

В учебном процессе широко используется технологии дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного обучения; методы самооценивания и взаимооценивания; игровые технологии; работа в парах, группах.

Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной.

В 2008-2009 учебном году  было проведено 4 предметные недели:

неделя русского языка – октябрь (в рамках недели  была организована олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-х классов;  проведены в классах КВНы, конкурсы и викторины);

неделя математики -  февраль (в рамках недели был организован интеллектуальный марафон для учащихся 2-х классов; проведены в классах конкурсы и викторины);

неделя чтения   -  март (в рамках недели был проведён школьный конкурс стихов «Мирное детство», библиотечные уроки; организованы для воспитанников ГПД экскурсии в библиотеку микрорайона);

неделя окружающего мира – апрель (в рамках недели была проведена диагностика знаний по окружающему миру и ОБЖ – результаты диагностики и анализ ошибок освещены на заседании МО; проведены мини-исследования по параллелям  «Мой двор», «Экология нашего микрорайона», акция «Посади дерево», конкурс рисунков «Здоровый образ жизни». Ученики школы приняли участие в социальном проекте «Зелёный мир, зелёный дом»).

В школе в прошедшем учебном году продолжали функционировать  творческие группы учителей  по параллелям:

·                        1 классы  «Путешествие в страну Здоровячков»

·                        2 классы  «Детские писатели»

·                        3 классы  «Тематические воспитательные погружения на параллели»

·                        4 классы    «Экология и мы»

 Творческие группы осуществляли поиск эффективных связей педагогической теории  и школьной практики.  Основными задачами являлось изучение новых технологий, разработка программ инновационной деятельности, выработка рекомендаций для педагогов школы.  На заседаниях не только заслушивались сообщения, но и проводились практические занятия. Создавались и решались проблемные ситуации. Благодаря этому возрос уровень профессиональной грамотности педагогов.

 3. Развитие в рамках школы открытого информационного образовательного пространства:

 -    87% педагогов освоили ПК; 

-  50% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе;

-   курс «Информатика» ведется с 3 класса; 

-   создан банк программно-методических и ресурсных материалов; 

-   используются ресурсы сети Интернет; 

-   есть локальная сеть;

-   создан и регулярно обновляется  школьный сайт.

 4.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Повышение квалификации учителей школы в 2008 – 2009 учебном году   осуществлялось через обучение на курсах СКИПКРО по графику, на проблемных курсах, самообразование, работу в творческих группах по психолого-педагогическим проблемам, на педсоветах, школьных методических объединениях. 

Повышение квалификации в 2008-2009 учебном году: 

курсы более 100 часов

1

учитель ИЗО

Абрамова О.В.

«Актуальные проблемы художественного образования школьников в современных социокультурных условиях»

(180 часов)

2

учителя начальных классов Пахомова И.А., Муренко О.В.

«Современные тенденции развития начального образования: опыт, проблемы и перспективы» (108 часов)

2

зам.директора по ВР Мухоед С.П.; учитель ИЗО

Абрамова О.В.

«Управление воспитательной деятельностью» (102 часа)

1

соц.педагог

Парсаданова З.М.

«Организационно-педагогические аспекты деятельности социального педагога образовательного учреждения» (102 часа)

краткосрочные курсы

1

руководитель МО классных руководителей Спиридонова Э.В.

«Деятельность классного руководителя в условиях приоритетной национальной политики» (72 часа)

 

 

учителя начальных классов Кузнецова Т.А., Логвина Н.Н., Баканова Е.А.,

Левченко О.И.

«Современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов» (72 часа)

3

учителя начальных классов Муренко О.В., Серебрякова В.В.; учитель англ.языка Караджян Э.Р

«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»

семинары

2

зам.директора по УВР Жуасова В.С., руководитель ШМО Муренко О.В.

Ставропольский краевой семинар-практикум «Основные направления развития образовательной системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на современном этапе».

1

зам.директора по УВР Жуасова В.С.

Краевой научно-методический семинар для учителей начальных классов по теме «Требования нового стандарта начального образования и их реализация в современных УМК, проблемы и перспективы перехода на стандарты второго поколения в начальной школе».

2

учителя англ.языка Караджян Э.Р., Чуричева И.В.

Семинар для учителей английского языка «Методика преподавания английского языка» (Невинномысский филиал управления, бизнеса и права).

1

учитель ритмики Ляшенко Л.А.

Всероссийский семинар для мультипликаторов «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Erntedankfest» в секции «Хореография»

семинары, проводимые преподавателями школы

1

учитель ритмики Ляшенко Л.А.

Региональный семинар для хореографов (г.Ставрополь)

 Выводы: 

В отчетный период продолжалась работа по достижению целей и реализации задач, определенных в Программе развития, в Образовательной программе ОУ и годовом плане работы.

Степень   реализации – достаточный уровень.

Главная Учительская Логопункт Психологическая служба Миссия школы Библиотека

Работа сайта организована при поддержке компании RU-CENTER