Главная Учительская Логопункт Психологическая служба Миссия школы Библиотека
1.1. Общая характеристика школы
1.4. Условия осуществления образовательного процесса
1.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
1.6. Режим обучения. Учебный план
1.9. Перечень дополнительных образовательных услуг
1.10.Приоритетные цели и задачи развития школы
1.11.Результаты образовательной деятельности
1.12.Творческая активность педагогического коллектива
1.13.Воспитательная деятельность
1.14.Сохранение здоровья обучающихся
1.15.Социальная активность и социальное партнёрство школы
1.17. Основные направления развития школы
1.10. Приоритетные цели и задачи развития школы
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
· природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;
· особенности семьи и ее отношение к ребенку;
· социальная среда, в которой живет и развивается человек.
Система личностно-ориентированного образования в школе состоит из следующих подсистем:
1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.
2. Классно-урочные занятия.
3. Занятия по выбору учащихся.
4. Самообразование.
5. Внеурочная работа школы.
6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление: детское
объединение «Россичи».
7. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация
ребенка.
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:
- отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;
- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
- повышение роли образования в воспитании личности;
- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Развитие содержания образования и структуры образовательного процесса.
2. Апробация современных образовательных технологий, способствующих развитию личности ребенка.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
4. Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью.
В 2008 - 2009 учебном году деятельность образовательного учреждения была организована по следующим направлениям:
1. Развитие содержания образования и структуры образовательного процесса.
Сегодня в школе в 2-х системах начального обучения (Л.В. Занкова и традиционной) интенсивно развивается вариативность образовательных программ.
Всего классов |
Система Л.В. Занкова |
Традиционная система |
||
УМК «Школа 2000-2100» |
УМК «Гармония» |
УМК «Планета знаний» |
||
17 |
6 |
4 |
4 |
3 |
Таким образом, учителя, выполняя социальный заказ родителей, имеют возможность творчески подходить к использованию как отдельных учебников, так и учебно-методических комплектов.
В учебный план школы включены специальные курсы: «Риторика», «Живая этика», «Мир общения», «Наш край», «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании», «Экономика».
В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы в школе осуществлялся контроль знаний в различной форме:
- административные контрольные работы;
- срезы знаний по ключевым темам программы;
- диагностические работы;
- защита ученических научно – практических работ на общешкольной проектной
неделе;
- выступления учащихся на городской научно – практической конференции
школьников;
- выступление учащихся на краевой научно-практической конференции;
- выставки работ учащихся (изо, трудовое обучение);
- мониторинги физического развития.
2. Развитие технологической составляющей образовательного процесса.
В учебном процессе широко используется технологии дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного обучения; методы самооценивания и взаимооценивания; игровые технологии; работа в парах, группах.
Традиционным видом методической работы остаётся проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной.
В 2008-2009 учебном году было проведено 4 предметные недели:
неделя русского языка – октябрь (в рамках недели была организована олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-х классов; проведены в классах КВНы, конкурсы и викторины);
неделя математики - февраль (в рамках недели был организован интеллектуальный марафон для учащихся 2-х классов; проведены в классах конкурсы и викторины);
неделя чтения - март (в рамках недели был проведён школьный конкурс стихов «Мирное детство», библиотечные уроки; организованы для воспитанников ГПД экскурсии в библиотеку микрорайона);
неделя окружающего мира – апрель (в рамках недели была проведена диагностика знаний по окружающему миру и ОБЖ – результаты диагностики и анализ ошибок освещены на заседании МО; проведены мини-исследования по параллелям «Мой двор», «Экология нашего микрорайона», акция «Посади дерево», конкурс рисунков «Здоровый образ жизни». Ученики школы приняли участие в социальном проекте «Зелёный мир, зелёный дом»).
В школе в прошедшем учебном году продолжали функционировать творческие группы учителей по параллелям:
· 1 классы «Путешествие в страну Здоровячков»
· 2 классы «Детские писатели»
· 3 классы «Тематические воспитательные погружения на параллели»
· 4 классы «Экология и мы»
Творческие группы осуществляли поиск эффективных связей педагогической теории и школьной практики. Основными задачами являлось изучение новых технологий, разработка программ инновационной деятельности, выработка рекомендаций для педагогов школы. На заседаниях не только заслушивались сообщения, но и проводились практические занятия. Создавались и решались проблемные ситуации. Благодаря этому возрос уровень профессиональной грамотности педагогов.
3. Развитие в рамках школы открытого информационного образовательного пространства:
- 87% педагогов освоили ПК;
- 50% педагогов используют информационные технологии в образовательном процессе;
- курс «Информатика» ведется с 3 класса;
- создан банк программно-методических и ресурсных материалов;
- используются ресурсы сети Интернет;
- есть локальная сеть;
- создан и регулярно обновляется школьный сайт.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Повышение квалификации учителей школы в 2008 – 2009 учебном году осуществлялось через обучение на курсах СКИПКРО по графику, на проблемных курсах, самообразование, работу в творческих группах по психолого-педагогическим проблемам, на педсоветах, школьных методических объединениях.
Повышение квалификации в 2008-2009 учебном году:
курсы более 100 часов |
1 |
учитель ИЗО Абрамова О.В. |
«Актуальные проблемы художественного образования школьников в современных социокультурных условиях» (180 часов) |
2 |
учителя начальных классов Пахомова И.А., Муренко О.В. |
«Современные тенденции развития начального образования: опыт, проблемы и перспективы» (108 часов) |
|
2 |
зам.директора по ВР Мухоед С.П.; учитель ИЗО Абрамова О.В. |
«Управление воспитательной деятельностью» (102 часа) |
|
1 |
соц.педагог Парсаданова З.М. |
«Организационно-педагогические аспекты деятельности социального педагога образовательного учреждения» (102 часа) |
|
краткосрочные курсы |
1 |
руководитель МО классных руководителей Спиридонова Э.В. |
«Деятельность классного руководителя в условиях приоритетной национальной политики» (72 часа) |
|
|
учителя начальных классов Кузнецова Т.А., Логвина Н.Н., Баканова Е.А., Левченко О.И. |
«Современные образовательные технологии в деятельности учителя начальных классов» (72 часа) |
3 |
учителя начальных классов Муренко О.В., Серебрякова В.В.; учитель англ.языка Караджян Э.Р |
«Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» |
|
семинары |
2 |
зам.директора по УВР Жуасова В.С., руководитель ШМО Муренко О.В. |
Ставропольский краевой семинар-практикум «Основные направления развития образовательной системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на современном этапе». |
1 |
зам.директора по УВР Жуасова В.С. |
Краевой научно-методический семинар для учителей начальных классов по теме «Требования нового стандарта начального образования и их реализация в современных УМК, проблемы и перспективы перехода на стандарты второго поколения в начальной школе». |
|
2 |
учителя англ.языка Караджян Э.Р., Чуричева И.В. |
Семинар для учителей английского языка «Методика преподавания английского языка» (Невинномысский филиал управления, бизнеса и права). |
|
1 |
учитель ритмики Ляшенко Л.А. |
Всероссийский семинар для мультипликаторов «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий. Erntedankfest» в секции «Хореография» |
|
семинары, проводимые преподавателями школы |
1 |
учитель ритмики Ляшенко Л.А. |
Региональный семинар для хореографов (г.Ставрополь) |
Выводы:
В отчетный период продолжалась работа по достижению целей и реализации задач, определенных в Программе развития, в Образовательной программе ОУ и годовом плане работы.
Степень реализации – достаточный уровень.
Главная Учительская Логопункт Психологическая служба Миссия школы Библиотека
Работа сайта организована при поддержке компании RU-CENTER